Главная страница

Общеразвивающие  игры и упражнения для детей с ОВЗ.

 

   Если ребенок будет с радостью ходить школу, рассказывать о своих  товарищах и учителях, с интересом выполнять домашние задания - все нормально, он адаптировался к школьной жизни. Но бывает, что ребенок становится безразличным ко всему или, наоборот, слишком нервозным и одно упоминание о школе вызывает у него раздражение. По утрам мама с трудом поднимает его с постели, а он хватается за любой предлог, лишь бы остаться дома. Может быть, ему не по силам нарастающие нагрузки, которые ложатся на школьников? А может быть, ребенок понял, что он не самый лучший и не самый умный, как ему постоянно внушалось дома. Это «открытие» делает его пребывание в школе очень некомфортным. Начинаются конфликты и с учителями, и с одноклассниками. Здесь уже родителям надо принимать меры, возможно, понадобится даже помощь психолога.

Но нередко трудности возникают по другой причине. Когда ребенка принимают в школу, никто не обращает внимания на его физическое развитие. А ведь от него в немалой степени зависит, как школьник будет выдерживать возросшие нагрузки.

К сожалению, современные дети приходят в школу слабыми физически. Учителю приходится немало времени тратить на то, чтобы научить детей элементарным физическим упражнениям. Более 70% из них не умеют даже прыгать через короткую скакалку. А когда дело доходит до бега, дети стараются изо всех сил, но бег больше чем на 300 метров для них становится пыткой: у них появляются боли в области печени, мышечная усталость, затрудненное дыхание. Подтягивание на высокой перекладине для мальчишек часто остается недостижимой мечтой, а ведь именно в этом возрасте, когда вес тела еще небольшой, такое упражнение легче всего освоить.

А простейший прыжок в длину с места! Практически у всех детей слабый торс и атрофированные мышцы спины, что не позволяет им элементарно оттолкнуться двумя ногами от пола.

Если родители не занимаются физической подготовкой детей до школы, то у маленьких школьников почти неизбежно возникнут проблемы со здоровьем. Ведь теперь они вынуждены подолгу сидеть за партой, а гиподинамия для неокрепших организмов особенно опасна. Есть и еще один важный аспект - психологический: ребенок, не умеющий делать простые упражнения, может вызвать насмешки одноклассников на уроках физкультуры. А это негативно скажется на становлении личности: он вырастет неуверенным в себе, закомплексованным, может потерять друзей.

Пока не поздно, найдите время, чтобы наверстать упущенное. Дети любят двигаться. Проводите с ними «уроки физкультуры» в виде игры - ребенок охотно пойдет на это. Для нормального развития школьника надо отводить на такие занятия по два часа в день, не меньше.

Итак, что же должен уметь ваш ребенок?

·                    Осанка. Прежде всего, надо научить его принимать так называемую основную стойку - пятки вместе, плечи расправлены, подбородок приподнят, живот слегка втянут, руки по швам. Для начала пусть ребенок встанет спиной к стене (без плинтуса) или к двери. Он должен касаться ее затылком, лопатками, ягодицами, икроножными мышцами, пятками. Постояв немного, пусть пройдется по комнате, а затем опять встанет к стене. Проверьте, изменилось ли положение его тела. Если да, то стоит повторять это упражнение чаще, пока не выработается хорошая осанка.

·                    Повороты. Надо освоить повороты направо, налево, кругом. Замечу, что поворот кругом выполняется только через левое плечо.

·                    Бег. Если ребенок летом побегает по песчаному берегу или мелководью, преодолевая сопротивление воды и рыхлого песка, то осенью его результаты заметно улучшатся.

·                    Упражнения для пресса. Исходное положение: лечь на спину с согнутыми ногами, пальцы рук переплетены за затылком, локти касаются пола. Вдохнуть, приподнять туловище, ноги вытянуть на полу -выдохнуть через рот. Это упражнение улучшает координацию и осанку. Первые 20 секунд темп медленный, затем его надо ускорить. За 30 секунд мальчики должны выполнять 18, а девочки 13 подъемов туловища. Для малышей это упражнение особенно важно: нельзя рассчитывать на то, что ребенок приобретет правильную осанку при слабо развитом мышечном корсете.

·                    Прыжки в длину с места. Сделав глубокий вдох, отвести руки назад, резко оттолкнуться и прыгнуть. Результат определяется по задней точке касания поверхности в момент приземления. Если ребенок интенсивно растет, результаты могут несколько снизиться - нервные окончания иногда  не успевают за мышцами, но это легко исправить тренировками.

·                    Отжимания из упора лежа, руки шире плеч. Сгибание рук выполняется до выхода плечевых костей «в горизонталь» со спиной.

·                    Подтягивание на высокой перекладине.  Девочкам можно подтягиваться на низкой перекладине, когда носки касаются пола.

 

Я привела минимальный перечень физических нагрузок, которые необходимы для растущего детского организма. Столкнуться первокласснику на уроках физкультуры. Дети набирают физическую силу быстро, причем с особым удовольствием они это делают вместе с взрослыми. Покажите им пример, научите тому, что можете делать сами.

 

 

 

Учитель-логопед: Болтовская Т.С.